Офицеры и студенты, представлявшие чухонцев, охотно согласились принять Адольфа в свой поезд; а как офицер, игравший жениха, был чрезвычайно услужлив, то, с позволения девицы Рабе, уступил Адольфу свою ролю, прибавив, что в
народном празднике первое место принадлежит вестнику народного торжества.
Неточные совпадения
К дьячку с семинаристами
Пристали: «Пой „Веселую“!»
Запели молодцы.
(Ту песню — не
народную —
Впервые спел сын Трифона,
Григорий, вахлакам,
И с «Положенья» царского,
С народа крепи снявшего,
Она по пьяным
праздникамКак плясовая пелася
Попами и дворовыми, —
Вахлак ее не пел,
А, слушая, притопывал,
Присвистывал; «Веселою»
Не в шутку называл...
Отчаянный роялист, он участвовал на знаменитом
празднике, на котором королевские опричники топтали
народную кокарду и где Мария-Антуанетта пила на погибель революции. Граф Кенсона, худой, стройный, высокий и седой старик, был тип учтивости и изящных манер. В Париже его ждало пэрство, он уже ездил поздравлять Людовика XVIII с местом и возвратился в Россию для продажи именья. Надобно было, на мою беду, чтоб вежливейший из генералов всех русских армий стал при мне говорить о войне.
В
праздники вместе с родственниками они ходили на
народные гулянья в Сокольники, под Девичье, на Пресню, ходили в балаганы, в цирк.
Затем следовала большая передовая статья, в которой развивалась мысль, что по случаю предстоящих
праздников пасхи предстоит усиленный спрос на яйца, что несомненно сообщит
народной промышленности новый толчок.
В марте месяце сего года, в проезд чрез наш город губернатора, предводителем дворянства было праздновано торжество, и я, пользуясь сим случаем моего свидания с губернатором, обратился к оному сановнику с жалобой на обременение помещиками крестьян работами в воскресные дни и даже в двунадесятые
праздники и говорил, что таким образом великая бедность
народная еще более увеличивается, ибо по целым селам нет ни у кого ни ржи, ни овса…
На другой день после этого свидания пришелся как раз
праздник Св. Троицы, выпавший в этом году на день великомученика Тимофея, когда, по
народным сказаниям, бывают знамения перед неурожаем. Село Переброд в церковном отношении считалось приписным, то есть в нем хотя и была своя церковь, но отдельного священника при ней не полагалось, а наезжал изредка, постом и по большим
праздникам, священник села Волчьего.
Никто лучше и роскошнее Барнума не умел устраивать грандиозных зрелищ и
праздников для
народных миллионных масс, с фейерверками, иллюминацией, оркестром и пушечной пальбой.
На Пасхе усопших не поминают. Таков
народный обычай, так и церковный устав положил… В великий
праздник Воскресенья нет речи о смерти, нет помина о тлении. «Смерти празднуем умерщвление!..» — поют и в церквах и в раскольничьих моленных, а на обительских трапезах и по домам благочестивых людей читаются восторженные слова Златоуста и гремят победные клики апостола Павла: «Где ти, смерте жало? где ти, аде победа?..» Нет смерти, нет и мертвых — все живы в воскресшем Христе.
В больших городах и селах к названным
праздникам приурочены
народные гулянья, называемые «полями» — Семиково поле, Ярилино поле и т. п.
Граф почти не пил сам и не любил не только пьяниц, но даже пьющих, хотя не только не стеснял своих дворовых и крестьян веселиться по
праздникам, но даже поощрял их к этому, устраивая
народные гуляния; но какое же веселье без водки, этой исторической вдохновительницы русского народа, а между тем, продажа и даже самый привоз ее в Грузино строго преследовались властным помещиком.
Даже иностранные купцы, «басурмане», как их называл народ, подчинялись этой силе
народной набожности, да и не осмеливались, боясь взрыва негодования масс, заняться торговлей в воскресенье или в
праздник.
Мы их сейчас узнаем, и при этом просим обратить внимание, что все эти события случились в разных местах, но около одного и того же дня — именно около
праздника Благовещения, когда, по
народному поверью, «даже птица гнезда не вьет».
Не только отношения человека к богу, его жертвы,
праздники, посты, отношения человека к человеку,
народные, гражданские, семейные отношения, все подробности личной жизни: обрезание, омовение себя и чаш, одежды, — всё определено до последних мелочей и всё признано повелением бога, законом бога.